Camel Dive Club & Hotel
Naama Bay, PO Box 10
46619, Sharm El Sheikh
South Sinai, Egypt
Тел.: +20 69 362 44 45
Тел.: +20 69 360 07 00 (645)
Email:
Связь по Skype

Загрузить визитку

22.01.10

Новогодняя рэк-история

Новогодняя рэк-история

Накануне нового года, утром 31 декабря 2009, произошло событие, которое встревожило все дайверское сообщество Шарм-эль-Шейха. Огромный контейнеровоз протаранил риф Вудхаус и плотно застрял на его поверхности. Десять дней дайверы с волнением наблюдали за ситуацией и гадали о будущем дайвинга в Тиранском проливе. Некоторые шутили, ни это ли новый рэк, самый огромный на Красном море? На самом деле страшно было представить, какой ущерб могла бы принести эта авария для жизни рифа и местной экологии, не говоря уже о погружениях, но к счастью, эту новогоднюю историю ждал счастливый конец. В свежем номере местного журнала «Mix» известный исследователь красноморских рэков Джон Кин осветил некоторые детали этого происшествия и мы хотим поделиться этой информацией здесь.

Грузовой корабль «CSCL Hamburg», построенный в Корее в июле 2001 года, шел по маршруту в Сингапур под флагом Гонг-Конга через Акабский залив. В проливе Тиран, миновав первый риф Джэксон, судно должно было идти дальше до рифа Гордон в широком пассаже между материком, но неожиданно пошло на маневр между рифами Вудхаус и Томас. Расстояние между этими рифами не более 80 метров, а габариты судна просто огромные: 32 метра в ширину, 260 м в длину, 57 м в высоту – не удивительно, что такая рисковая затея привела к аварии. Судно весом 50,5 тонн врезалось носом в риф в пятидесяти метрах от его оконечности.

Египетский флот среагировал быстро и сразу же направил два патрульных судна на место происшествия, чтобы контролировать ситуацию. Из радиопереговоров стало ясно, что вода проникла в носовой отсек, мощные насосы работали на износ, но утечки топлива не произошло. Затем были выявлены обширные повреждения корпуса и подводные снимки отчетливо показали дыры и покореженный металл ниже ватерлинии. Четыре компании были привлечены на разработку плана по спасению судна и в итоге вечером 9 января 2010 два буксира сняли судно с рифа и отбуксировали в Акабу на дальнейшее инспектирование и ремонт.

История длилась десять дней, но все обошлось. Никто из экипажа не пострадал, груз сохранен, утечки топлива не произошло и на удивление риф получил, пожалуй, минимальный ущерб из возможного, учитывая размеры и массу контейнеровоза – повреждено лишь 20-25 метров кораллового рифа со стороны, где погружения дайверов проходят крайне редко. Дайверы продолжают наслаждаться захватывающим дрифт-дайвингом вдоль коралловых стен тиранских рифов.

Тем не менее все желали знать, что же все-таки произошло в тот день на капитанском мостике, то есть реальные причины этой нелепой аварии. Из ранних отчетов стало известно, что до момента происшествия 36-летний капитан Абижит Лахири из Индии передал штурвал в руки своего помощника. Судно шло на скорости 20 узлов по правильному курсу и в какой-то момент помощник капитана решил совершить короткий боковой маневр с целью обойти небольшое транспортное судно на своем пути, но не то перерулил, не то недооценил способность судна вернуться на прежний курс. Это уже вторая серьезная авария с участием этого судна (в мае 2008 года произошло столкновения с китайским кораблем также из-за навигационной ошибки).

Спасибо Виктору Суетину, нашему дорогому гостю, за предоставленную фотографию с места события!

Класс! Поделиться

Всего комментариев: 2

  1. Аня Псарева (24.01.10)

    А мы в Гранд Ротане 9 января видели как наконец корабль уплывал, все выбежали на берег и радостно хлопали......... Если честно, думали, что гораздо надольше корабль на Вудхаусе задержится.......

  2. Анна Пантелеева (26.01.10)

    Лично я безумно рада, что все обошлось малыми жертвами!

Примечание: Пожалуйста, уважайте мнения других и используйте только нормативную лексику.

Темы блога

Архив блог-постов

2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Camel Dive Club & Hotel
Naama Bay, PO Box 10
46619, Sharm El Sheikh
South Sinai, Egypt
Тел.: +20 69 362 44 45
Тел.: +20 69 360 07 00 (645)
Email:
Связь по Skype

Загрузить визитку